Сценический мониторинг для клавишника в рок-коллективе

Наверняка читающим эти строки знакома ситуация, когда в составе группы на сцене твой инструмент либо вообще не слышно и ты играешь без обратной связи из мониторов, либо он играет громче всех и доставляет неудобства коллегам. Уточню, что речь идет именно о звуке на сцене, так как звук в зале — ответственность концертного звукорежиссера. А рабочее место музыканта, по моему мнению, должно быть в зоне ответственности самого музыканта.

Решение этой проблемы я искал довольно-таки долго — задавал вопросы в тематических сообществах соцсетей, на форумах, но какого-либо вразумительного ответа так и не нашел. Видимо, у каждого музыканта свои секреты или многие просто не хотят ими делиться. В итоге пришлось испытать все на практике.

Итак, какие же действия были предприняты для обеспечения персонального сценического мониторинга клавишника?

Первое, что пришло в голову — наушники, подключенные к разъему «PHONES» синтезатора. С одной стороны — очень дешевое решение, с другой — бесполезный вариант, так как звуковое давление на сцене слишком большое и любые наушники (закрытого, и уж точно — открытого типа) в совокупности с громкостью инструмента не способны обеспечить громкость, хотя бы эквивалентную громкости на сцене. В общем, от этого способа рекомендую отказаться, так как он практически бесполезен.

Второе, что пришло в голову — система персонального ушного мониторинга. Однако стоимость хорошей системы и время её отстройки при наличии минимума времени на развертывание аппаратуры до и во время концерта напрочь отбило желание даже думать о таком варианте.

И поиски оптимального варианта продолжались бы, если однажды на просторах интернета я бы не нашел райдер коллектива Дениса Майданова, в котором все было разложено по полочкам. Для обеспечения персонального мониторинга клавишника необходимо было наличие:

  1. Микшерного пульта.
  2. Хорошего дибокса со сквозными выходами.
  3. Правильной коммутации.

Проанализировав рынок микшеров, остановил свой выбор на компактной модели Wharfedale Pro «EZ-M 10×2» (вес и размеры имеют значение). Кстати, в одной из следующих публикаций планирую привести краткий видеообзор функциональности этого микшера.

Оговорюсь, что практическое применение этой схемы мониторинга (см. рисунок ниже) лишь только запланировано на ближайшем выступлении на площадке, которая позволит полностью испытать данную схему.

Commutation

Кстати, до Нового года ожидаю прибытия еще одной составляющей решения по мониторингу — небезызвестного стереодибокса Radial PRO D2. То, что зачастую предлагается на концертных площадках, меня не совсем устраивает. Поэтому решил заиметь личное устройство. Но о нем расскажу в другой раз, как и о золотом правиле выбора дибокса 🙂

Реклама

3 responses to “Сценический мониторинг для клавишника в рок-коллективе

  1. Уведомление: Клавишный сетап на сольном концерте (международный форум iВолга-2014) | Записки клавишника | Keyboardist's notes

  2. Я использовал более бюджетный вариант: втыкал все синты (у меня их несколько) в свой маленький пультик, с которого отдавал стереопару звукорежиссёру и параллельно втыкал в него наушники типа «затычки» с держателем крепящимся на ухо для себя. Громкости хватало более чем. Обычно вставлял наушник только в одно ухо. Побочная выгода такого варианта, что халатный звукорежиссёр не сможет испортить баланс между разными синтами =)

    • Никита, спасибо за комментарий.
      Да, если количество синтов 2 и более, считаю такой способ мониторинга вполне рациональным.

Прокомментировать запись...

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s